Рыба из супермаркета - проблемы и опасности

13.11.2019
Рыба из супермаркета - проблемы и опасности

Не всем повезло жить на берегу океана, где при мало-мальски приличной сноровке можно наловить деликатесов, а при полном отсутствии рыбацкого таланта – разжиться свежими морепродуктами на ближайшем рынке. Поэтому большинство из нас предпочитает ловить рыбу не на удочку, а на кошелек. Этот способ проще и надежней. Но в заливах супермаркетов тоже есть подводные камни.


№ 1. Условная органичность

Некоторые характеристики уже давно стали рекламными штампами. В том числе и слово «органический», которое употребляют по поводу и без. А между тем четких критериев содержания при выращивании морской фауны нет даже в развитых странах. Поэтому никакие коммерческие эпитеты не гарантируют, что заводчики не добавляли в рацион рыбы, например, химикаты для борьбы с паразитами.


№ 2. Ненадлежащие условия содержания

Согласно данным Animal Welfare Institute, этим грешат многие рыбные хозяйства. И существенная недостача жизненного пространства — лишь самая малая из проблем. Помимо негуманного отношения к морской фауне, действия нерадивых заводчиков нередко становятся причиной ущерба экосистемам. Прежде всего из-за выброса загрязняющих веществ и распространения болезней.


№ 3. Некорректная маркировка

Этим вопросом озаботилась некоммерческая организация Oceana, заботящаяся о сохранении океана. Именно ее представители в ходе исследования обнаружили, что практически каждый пятый магазин неправильно маркирует морепродукты. Согласно их наблюдениям, велик риск вместо чилийского морского окуня купить антарктического клыкача, вместо тихоокеанской трески – пангассиуса, а в роли дикого лосося часто оказывается фермерский.


№ 4. Рабский труд

Увы, он так и не стал пережитком прошлого. И в той же Юго-Восточной Азии многие рыболовные компании отлично себя чувствуют прежде всего за счет принудительного труда, когда 20-часовой рабочий день скорее правило, чем исключение. Череда скандалов, затронувших даже крупные западные бренды, изменила ситуацию лишь отчасти. Никто не даст гарантию, что своими покупками вы не финансируете рабство.



Fresh Catch дня

№ 5. Заморозка и разморозка

Разумеется, в некоторых супермаркетах нашлось место и аквариумам с живой рыбой, и стендам с охлажденной. И все же большинство морепродуктов – жертвы заморозки, лишившиеся из-за минусовой температуры изначального вкуса и пользы. А уж неправильная разморозка – лучший способ испортить продукт. К тому же вы никогда не узнаете, сколько раз с момента вылова рыба успела пересечь отметку в 0 °C.


№ 6. Антибиотики

Они состоят на вооружении львиной доли рыбных хозяйств. Усложняет ситуацию и то, что Украина импортирует подавляющее большинство морепродуктов, причем из разных стран. И каждой рыбу пичкают своими видами антибиотиков. В связи с этим лучше отдать предпочтение диким сортам.


№ 7. Ограниченный ассортимент

1-2 вида в аквариуме, еще 3-4 на прилавке и не более 10 в морозильных камерах. Супермаркеты не предлагают и сотой доли того разнообразия, которым готов порадовать мировой океан. А если вас интересует что-то, выходящее за рамки «попсового» набора, полакомиться им вряд ли получится. Ставка на массового потребителя оставляет гурманов за бортом.


№ 8. Неосведомленность продавцов

В лучшем случае они знают, когда та или иная партия морепродуктов поступила в магазин. Вряд ли их интересует, где товар был выловлен, а со вкусовыми особенностями сотрудники супермаркета могут быть попросту незнакомы. Их невладение информацией лишает вас возможности сделать осознанный и действительно удачный выбор.

111_milos-prelevic-65busv7PmzM-unsplash.jpg

№ 9. Скрытый от вас запах

При выборе рыбы в супермаркете обоняние исключено из списка ваших союзников. Упаковка скрывает запах или же его отсутствие вплоть до того момента, когда вы вернетесь домой и раскроете ее. Да и замороженная рыба, какие бы ароматы ни источала в свежем состоянии, никак себя не выдаст. А ведь обычно именно на этот аспект ориентироваться проще всего.


№ 10. Вред океану

Промышленный вылов – это не только массовое обеспечение потребителей морепродуктами, но и столь же массовое бесцельное уничтожение богатств океана. Уже в месте вылова рыбаки выбрасывают около 10 % добычи. В процессе транспортировки и хранения в утиль отправляется еще примерно 20 %. Таким образом, все мы в той или иной мере соучастники грядущей экологической катастрофы.


В заключение

Так что же теперь – перестать есть морепродукты? Нет, завязывать с ними определенно не стоит. Лучше завяжите дружбу с сервисом доставки свежей рыбы. Настоящий деликатес – это когда вы знаете, где, как и кем он выловлен. Когда его доставляют к вам всего за несколько дней без заморозки. И когда вы знаете, что наслаждаетесь любимыми блюдами не во вред окружающей среде. Хотите закрыть все эти вопросы – откройте для себя осознанные покупки.